Заголовок: Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2014
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 18

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2014

1.  
i

Опре­де­ли­те на­зва­ние ре­ли­ги­оз­ных ве­ро­ва­ний древ­них сла­вян, ос­но­ван­ных на по­чи­та­нии мно­гих богов:

1) ате­изм;
2) сим­во­лизм;
3) при­ми­ти­визм;
4) язы­че­ство.
2.  
i

Сви­де­тель­ством раз­ви­тия фе­о­даль­ных от­но­ше­ний у во­сточ­ных сла­вян в XI—XIII вв. яв­ля­лось на­ли­чие:

1) ро­до­вой об­щи­ны;
2) за­ви­си­мых кре­стьян;
3) боль­шой пат­ри­ар­халь­ной семьи;
4) па­шен­но­го зем­ле­де­лия.
3.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — пер­вое ле­то­пис­ное упо­ми­на­ние о го­ро­де Ту­ро­ве

Б  — поход князя Бря­чи­сла­ва Изя­с­ла­ви­ча на Нов­го­род

В  — кня­же­ние Глеба Все­сла­ви­ча в Мен­ске (Мин­ске)

Г  — вы­сыл­ка ки­ев­ским кня­зем Мсти­сла­вом по­лоц­ких кня­зей в Ви­зан­тию

1) АБВГ
2) ВБГА
3) АВБГ
4) БВАГ
4.  
i

Ма­те­ри­а­лом для на­пи­са­ния пер­вых ру­ко­пис­ных книг на бе­ло­рус­ских зем­лях яв­ля­лась(-ся):

1) бу­ма­га;
2) ткань;
3) пер­га­мент;
4) па­пи­рус.
5.  
i

Опре­де­ли­те со­пер­ни­ка князя Мин­дов­га в борь­бе за бе­ло­рус­ские земли:

1) Га­лиц­ко-Во­лын­скоё кня­же­ство;
2) Мос­ков­ское го­су­дар­ство;
3) Нов­го­род­ская земля;
4) Крым­ское хан­ство.
6.  
i

Со­глас­но усло­ви­ям Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния (1392):

1) Ви­то­вт по­лу­чил власть в Ве­ли­ком Кня­же­стве Ли­тов­ском (ВКЛ);
2) пол­но­стью от­ме­ня­лись усло­вия Крев­ской унии;
3) к ВКЛ при­со­еди­ня­лись укра­ин­ские земли;
4) со­зда­вал­ся еди­ный сейм (сойм) для ВКЛ и Поль­ши.
7.  
i

Опре­де­ли­те ос­нов­ной прин­цип, ко­то­рый ис­поль­зо­вал­ся фе­о­да­ла­ми в про­цес­се за­кре­по­ще­ния кре­стьян в XVI в.:

1) эт­ни­че­ская и кон­фес­си­о­наль­ная при­над­леж­ность кре­стьян;
2) иму­ще­ствен­ное по­ло­же­ние кре­стьян­ско­го хо­зяй­ства;
3) ко­ли­че­ство тру­до­спо­соб­ных людей в кре­стьян­ской семье;
4) про­дол­жи­тель­ность срока про­жи­ва­ния на одном месте (дав­ность).
8.  
i

Одним из новых жан­ров ли­те­ра­ту­ры XVI  — пер­вой по­ло­ви­ны XVII в. на бе­ло­рус­ских зем­лях яв­ля­лись:

1) ле­то­пи­си;
2) ис­то­ри­че­ские хро­ни­ки;
3) про­из­ве­де­ния ре­ли­ги­оз­но­го ха­рак­те­ра;
4) па­не­ги­ри­ки.
9.  
i

Се­вер­ная война между Се­вер­ным со­ю­зом и Шве­ци­ей на­ча­лась в:

1) 1654 г.;
2) 1700 г.;
3) 1721 г.;
4) 1767 г.
10.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты по­ли­ти­че­ско­го строя Речи Поспо­ли­той:

 

а  — со­хра­не­ние в ВКЛ и Поль­ше от­дель­ных за­ко­но­да­тель­ства и су­деб­ной си­сте­мы

б  — про­ве­де­ние общей внеш­ней по­ли­ти­ки Поль­ши и ВКЛ

в  — упразд­не­ние шля­хет­ских воль­но­стей

г  — вы­бо­ры от­дель­но­го мо­нар­ха для ВКЛ и Поль­ши

1) а, б
2) б, в
3) в, г
4) а, г
11.  
i

В ВКЛ в XV—XVIII вв. не­боль­шой на­се­лен­ный пункт го­род­ско­го типа  — это:

1) юри­ди­ка;
2) повет;
3) ме­стеч­ко;
4) ста­ро­ство.
12.  
i

Опре­де­ли­те один из ито­гов Контр­ре­фор­ма­ции в ВКЛ:

1) упа­док цер­ков­но­го об­ра­зо­ва­ния;
2) укреп­ле­ние по­зи­ций пра­во­слав­ной церк­ви;
3) уста­нов­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля над ка­то­ли­че­ской цер­ко­вью;
4) из­гна­ние за пре­де­лы го­су­дар­ства наи­бо­лее ра­ди­каль­ных сто­рон­ни­ков Ре­фор­ма­ции.
13.  
i

Го­су­дар­ствен­ный де­я­тель, маг­нат, ме­це­нат, гет­ман ве­ли­кий ВКЛ, ко­то­рый в 1771 г. под­дер­жал Бар­скую кон­фе­де­ра­цию, ос­но­вал в Сло­ни­ме ма­ну­фак­ту­ры, ти­по­гра­фию, театр,  — это:

1) Я. Ясин­ский;
2) М. Огин­ский;
3) Т. Ко­стюш­ко;
4) А. Чарто­рый­ский.
14.  
i

Про­чи­тай­те от­ры­вок из ате­и­сти­че­ско­го про­из­ве­де­ния вто­рой по­ло­ви­ны XVII в.

 

«...Че­ло­век  — тво­рец бога, а бог  — со­зда­ние че­ло­ве­ка. Таким об­ра­зом,  — люди  — твор­цы и со­зда­те­ли бога...

...Ре­ли­гия уста­нов­ле­на лю­дь­ми не­ве­ру­ю­щи­ми, чтобы их по­чи­та­ли... Вера в бога вве­де­на без­бож­ни­ка­ми. Страх божий все­ля­ет­ся теми, кто, не имея стра­ха, все де­ла­ет для того, чтобы (их) бо­я­лись».

 

Опре­де­ли­те фа­ми­лию ав­то­ра про­из­ве­де­ния:

1) И. Потей;
2) К. Лы­щин­ский;
3) П. Скар­га;
4) В. Тя­пин­ский.
15.  
i

Город, в ко­то­ром в 1560-е гг. дей­ство­ва­ла ти­по­гра­фия, ос­но­ван­ная С. Буд­ным. М. Ка­ве­чин­ским и Л. Крыш­ков­ским, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
16.  
i

Опре­де­ли­те ме­ро­при­я­тие, ко­то­рое стало ак­тив­но про­во­дить­ся рос­сий­ским пра­ви­тель­ством после по­дав­ле­ния вос­ста­ния 1830—1831 гг.:

1) «раз­бор» шлях­ты;
2) ор­га­ни­за­ция во­ен­ных по­се­ле­ний;
3) пе­ре­пись на­се­ле­ния;
4) со­зда­ние мест­ных ор­га­нов са­мо­управ­ле­ния.
17.  
i

В ре­зуль­та­те про­ве­де­ния аг­рар­ной ре­фор­мы 1861 г. по­ме­щи­ки по­те­ря­ли:

1) право соб­ствен­но­сти на землю;
2) со­слов­ные при­ви­ле­гии;
3) право соб­ствен­но­сти на лич­ность кре­стья­ни­на;
4) воз­мож­ность по­лу­че­ния вы­ку­па за землю.
18.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.:

 

а  — рост го­ро­дов и го­род­ско­го на­се­ле­ния

б  — быст­рое раз­ви­тие бан­ков­ской си­сте­мы

в  — на­ча­то про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та

г  — уско­рен­ное стро­и­тель­ство же­лез­ных дорог

1) а, б
2) б, г
3) а, в
4) в, г
19.  
i

Груп­па бе­ло­рус­ских на­род­ни­ков «Гомон» в 1880-е гг. вы­сту­па­ла за:

1) свер­же­ние са­мо­дер­жа­вия путем ре­во­лю­ции;
2) по­лу­че­ние ав­то­но­мии в со­ста­ве Поль­ши;
3) со­хра­не­ние еди­ной и не­де­ли­мой Рос­сии;
4) воз­рож­де­ние Речи Поспо­ли­той.
20.  
i

Про­мыш­лен­ный пе­ре­во­рот со­дей­ство­вал фор­ми­ро­ва­нию клас­са (об­ще­ствен­ной груп­пы людей):

1) кре­стьян­ства;
2) дво­рян­ства;
3) ду­хо­вен­ства;
4) бур­жу­а­зии.
21.  
i

Во время Пер­вой ми­ро­вой войны не­мец­кое ко­ман­до­ва­ние пла­ни­ро­ва­ло:

1) вос­ста­нов­ле­ние Речи Поспо­ли­той;
2) гер­ма­ни­за­цию и ко­ло­ни­за­цию ок­ку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си;
3) пе­ре­да­чу вла­сти на ок­ку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии Бе­ло­рус­ско­му на­род­но­му ко­ми­те­ту;
4) со­зда­ние не­за­ви­си­мо­го бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства.
22.  
i

Пред­став­лен­ный на со­вре­мен­ной фо­то­гра­фии ар­хи­тек­тур­ный па­мят­ник конца XVIII  — на­ча­ла XIX в.  — это:

1) дво­рец Ру­мян­це­вых-Пас­ке­ви­чей в Го­ме­ле;
2) дом-усадь­ба Вань­ко­ви­чей в Мин­ске;
3) го­сти­ни­ца «Ев­ро­па» в Мин­ске;
4) музей-усадь­ба И. Ре­пи­на в Здравнёво.
23.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:

1) со­зда­ние Горы-Го­рец­ко­го зем­ле­дель­че­ско­го ин­сти­ту­та;
2) от­ме­на дей­ствия Ста­ту­та ВКЛ 1588 г. в Мин­ской, Грод­нен­ской и Ви­лен­ской гу­бер­ни­ях;
3) со­зда­ние Об­ще­ства фи­ло­ма­тов;
4) при­со­еди­не­ние уни­ат­ской церк­ви к пра­во­слав­ной на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си.
24.  
i

Мир­ный до­го­вор между Со­вет­ской Рос­си­ей, Укра­и­ной и Поль­шей был под­пи­сан в Риге в:

1) 1918 г.;
2) 1920 г.;
3) 1921 г.;
4) 1924 г.
25.  
i

По­ли­ти­кой сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР преду­смат­ри­ва­лась(-ось):

1) лик­ви­да­ция ку­ла­че­ства как клас­са;
2) дей­ствен­ная по­мощь за­жи­точ­ным хо­зяй­ствам;
3) раз­ре­ше­ние арен­ды земли;
4) раз­ви­тие ху­тор­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния.
26.  
i

Одной из ха­рак­тер­ных черт об­ра­зо­ва­тель­ной по­ли­ти­ки БССР в 1930 е гг. яв­ля­лось:

1) уси­ле­ние вли­я­ния церк­ви на об­ра­зо­ва­ние;
2) лик­ви­да­ция класс­но-уроч­ной си­сте­мы обу­че­ния;
3) вве­де­ние все­об­ще­го обя­за­тель­но­го на­чаль­но­го об­ра­зо­ва­ния;
4) со­зда­ние не­го­су­дар­ствен­ных учеб­ных учре­жде­ний.
27.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:

1) ка­ра­тель­ная опе­ра­ция гит­ле­ров­цев про­тив жи­те­лей де­рев­ни Ха­тынь;
2) со­зда­ние Бе­ло­рус­ско­го штаба пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния (БШПД);
3) за­хват гит­ле­ров­ски­ми вой­ска­ми го­ро­да Мо­ги­ле­ва;
4) осво­бож­де­ние го­ро­да Го­ме­ля от гит­ле­ров­ских войск.
28.  
i

Об­ласт­ной центр, ко­то­рый был осво­бож­ден от не­мец­ко-фа­шист­ских за­хват­чи­ков во время опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он» 28 июля 1944 г., обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
29.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та.

 

«...Пред­ло­же­ние... о не­мед­лен­ном оформ­ле­нии уже фак­ти­че­ски су­ще­ству­ю­ще­го Союза Со­вет­ских Рес­пуб­лик... на ос­но­вах вза­им­но­го ра­вен­ства, тес­ной по­ли­ти­че­ской и хо­зяй­ствен­ной связи, в то же время обес­пе­чи­вая са­мо­сто­я­тель­ное на­ци­о­наль­но-куль­тур­ное стро­и­тель­ство... каж­до­го из чле­нов, от­ве­ча­ет жиз­нен­ным ин­те­ре­сам Со­вет­ской Бе­ло­рус­сии и по­то­му долж­но по­лу­чить ско­рей­шее осу­ществ­ле­ние...»

 

Опре­де­ли­те на­зва­ние до­ку­мен­та:

1) 3-я Устав­ная гра­мо­та Рады Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР) (1918);
2) Кон­сти­ту­ция Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ) (1919);
3) Де­кла­ра­ция о про­воз­гла­ше­нии не­за­ви­си­мо­сти ССРБ (1920);
4) по­ста­нов­ле­ние IV Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да Со­ве­тов (1922).
30.  
i

Опре­де­ли­те один из ито­гов по­сле­во­ен­но­го (1945—1953) вос­ста­нов­ле­ния на­род­но­го хо­зяй­ства БССР:

1) по­яв­ле­ние новых от­рас­лей про­мыш­лен­но­сти;
2) пол­ное вос­ста­нов­ле­ние жи­ло­го фонда;
3) фор­ми­ро­ва­ние ры­ноч­ной эко­но­ми­ки;
4) за­вер­ше­ние на­уч­но-тех­ни­че­ской ре­во­лю­ции.
31.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1960 х гг.:

1) от­сут­ствие об­ще­го­су­дар­ствен­ной идео­ло­гии;
2) ослаб­ле­ние ру­ко­во­дя­щей роли Ком­пар­тии;
3) без­аль­тер­на­тив­ные вы­бо­ры в ор­га­ны за­ко­но­да­тель­ной вла­сти;
4) ак­тив­ные ан­ти­пра­ви­тель­ствен­ные вы­ступ­ле­ния.
32.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.:

 

а  — внед­ре­ние до­сти­же­ний науки в про­мыш­лен­ность

б  — ши­ро­кое ис­поль­зо­ва­ние ино­стран­ных ин­ве­сти­ций

в  — при­ва­ти­за­ция мел­ких пред­при­я­тий

г  — ав­то­ма­ти­за­ция про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) в, г
33.  
i

Опре­де­ли­те один из ито­гов про­ве­де­ния по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг.:

1) при­ня­тие новой Кон­сти­ту­ции БССР;
2) ста­би­ли­за­ция эко­но­ми­че­ско­го по­ло­же­ния рес­пуб­ли­ки;
3) ли­ше­ние пар­тий­ных ор­га­нов го­су­дар­ствен­ных функ­ций;
4) вывод с тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си ядер­но­го ору­жия.
34.  
i

Обес­це­ни­ва­ние денег в ре­зуль­та­те вы­пус­ка их в об­ра­ще­ние без обес­пе­че­ния не­об­хо­ди­мым ко­ли­че­ством то­ва­ров; па­де­ние по­ку­па­тель­ской спо­соб­но­сти денег  — это:

1) ин­ве­сти­ция;
2) стаг­на­ция;
3) ин­фля­ция;
4) де­валь­ва­ция.
35.  
i

При­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР про­изо­шло в:

1) 1990г.;
2) 1991 г.;
3) 1994г.;
4) 1999 г.
36.  
i

Кон­троль за кон­сти­ту­ци­он­но­стью пра­во­вых актов в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет:

1) Пре­зи­дент;
2) Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей;
3) Вер­хов­ный Суд;
4) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд.
37.  
i

Уча­стие в Евразий­ском эко­но­ми­че­ском со­об­ще­стве (ЕврАз­ЭС) предо­ста­ви­ло воз­мож­ность Бе­ла­ру­си:

1) рас­ши­рить экс­порт про­мыш­лен­ной про­дук­ции;
2) уско­рить вступ­ле­ние во Все­мир­ную тор­го­вую ор­га­ни­за­цию;
3) пе­ре­ори­ен­ти­ро­вать внеш­нюю эко­но­ми­ку на со­труд­ни­че­ство толь­ко со стра­на­ми СНГ;
4) пре­одо­леть за­ви­си­мость от им­порт­ных по­ста­вок энер­го­но­си­те­лей.
38.  
i

М. Фин­берг яв­ля­ет­ся ру­ко­во­ди­те­лем:

1) На­ци­о­наль­но­го ху­до­же­ствен­но­го музея;
2) Го­су­дар­ствен­но­го кон­церт­но­го ор­кест­ра Бе­ла­ру­си;
3) Союза пи­са­те­лей Бе­ла­ру­си;
4) На­ци­о­наль­но­го ака­де­ми­че­ско­го Боль­шо­го те­ат­ра оперы и ба­ле­та.
39.  
i

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой на кар­то­схе­ме обо­зна­че­на при­мер­ная тер­ри­то­рия рас­се­ле­ния кри­ви­чей.

40.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Из­вест­ный пред­ста­ви­тель эпохи Воз­рож­де­ния, поэт-гу­ма­нист. Ос­но­ва­тель бе­ло­рус­ской ре­нес­санс­ной по­э­зии. В 1523 г. в Кра­ко­ве издал поэму «Песнь о зубре», в ко­то­рой про­слав­лял бе­ло­рус­скую при­ро­ду и про­шлое ВКЛ вре­мен Ви­то­вта.

41.  
i

Опре­де­ли­те три ис­то­ри­че­ских со­бы­тия, ко­то­рые про­изо­шли в пер­вой по­ло­ви­не XVII в.:

 

1)  Смо­лен­ская война;

2)  по­ра­же­ние ка­зац­ко­го за­го­на во главе с М. Кри­чев­ским под Ло­е­вом;

3)  убий­ство жи­те­ля­ми Ви­теб­ска уни­ат­ско­го ар­хи­епи­ско­па И. Кун­це­ви­ча;

4)  за­клю­че­ние Брест­ской цер­ков­ной унии;

5)  об­ра­зо­ва­ние Три­бу­на­ла ВКЛ;

6)  со­зда­ние Тар­го­виц­кой кон­фе­де­ра­ции.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

42.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Орган управ­ле­ния, учре­жде­ние

A)  выс­ший апел­ля­ци­он­ный суд ВКЛ

Б)  свет­ское учре­жде­ние по ру­ко­вод­ству си­сте­мой школь­но­го об­ра­зо­ва­ния в Речи Поспо- литой

B)  одна из палат сейма Речи Поспо­ли­той

Г)  вре­мен­ное ре­во­лю­ци­он­ное пра­ви­тель­ство в ВКЛ во время вос­ста­ния 1794 г.

На­зва­ние

1)  Наи­выс­шая ли­тов­ская рада

2)  По­соль­ская Изба

3)  Три­бу­нал ВКЛ

4)  Эду­ка­ци­он­ная ко­мис­сия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

43.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние на­прав­ле­ния в ис­кус­стве, пред­ста­ви­те­ли ко­то­ро­го стре­ми­лись объ­ек­тив­но от­ра­жать окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность.

44.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ро­дил­ся в Пин­ском уезде, по­лу­чил ху­до­же­ствен­ное об­ра­зо­ва­ние в Па­ри­же, учил­ся му­зы­ке у из­вест­но­го поль­ско­го ком­по­зи­то­ра Ф. Шо­пе­на. Ху­дож­ник-гра­фик, му­зы­кант. Почти 25 лет пу­те­ше­ство­вал по Бе­ла­ру­си, Укра­и­не, Поль­ше, Литве. Сде­лал более 1000 за­ри­со­вок мест и ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков.

45.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

Б)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

В)  созыв 1 Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да

Г)  на­ча­ло де­я­тель­но­сти Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии За­пад­ной Бе­ла­ру­си (КПЗБ)

ГОД

1)  1917

2)  1918

3)  1923

4)  1924

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

46.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те тер­мин (по­ня­тие), ко­то­рый(-ое) НЕ от­но­сит­ся к ис­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши:

 

осад­ни­ки, нэп­ма­ны, ком­му­ни­сты, ан­ти­фа­ши­сты.

47.  
i

За­пи­ши­те город, на же­лез­но­до­рож­ном узле ко­то­ро­го 30 июля 1943 г. была со­вер­ше­на одна из самых круп­ных ди­вер­сий Вто­рой ми­ро­вой войны.

48.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  При­сво­е­ние Мин­ску зва­ния «Город-герой»;

Б)  про­ве­де­ние XX съез­да КПСС;

B)  по­пыт­ка го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в СССР (ав­гу­стов­ский путч);

Г)  за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си.

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СФЕРА ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

A)  ки­но­ре­жис­сер

Б)  скуль­птор

B)  пи­са­тель

Г)  ху­дож­ник

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  В. Ко­рот­ке­вич

2)  Л. Ще­ме­лев

3)  М. Пта­шук

4)  А. Ани­кей­чик

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

50.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990 х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

 

1)  об­суж­де­ние на Все­бе­ло­рус­ских со­бра­ни­ях ос­нов­ных на­прав­ле­ний со­ци­аль­но- эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия;

2)  сво­бод­ная купля и про­да­жа зе­мель сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го на­зна­че­ния;

3)  мо­но­по­лия го­су­дар­ства на внеш­нюю тор­гов­лю;

4)  про­ве­де­ние при­ва­ти­за­ции под кон­тро­лем го­су­дар­ства;

5)  со­хра­не­ние го­су­дар­ствен­ных ме­ха­низ­мов ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.